ФЭНДОМ

ЦУР
Лидер Директор ЦРА
Позиция Нейтрал/зло
Союзники ФОБ
СНА
Участники Ричард Диксон (ранее)
Джейкоб Стоун (ранее)
Юджин Фрост (ранее)
Ян Тадич (временно)

Центральное разведывательное агенство, ЦРА (англ. Central Reconnaissance Agency, CRA) — независимое агентство США, занимающееся сбором и анализом данных об иностранных организациях/граждан. Главный орган внешней разведки и контразведки Америки.

Характеристика

Фактически ЦРА действует вне пределов США, поскольку внутренние дела находятся в юрисдикции других спецслужб. Считается, что агенство отслеживает за определёнными лицами и тайно устраняет тех, кто угрожает интересам США. Данное утверждение верно, но с небольшой оговоркой: ЦРА не может вмешиваться напрямую. Поэтому оно нередко вербует граждан других государств либо пользуется секретными подразделениями (в том числе Непобедимый Коммандос).

История

Зарождение

Длительное время в США разведку осуществляли особые отделы при Госдепартаменте, армии и флоте. Однако они не обменивались между собой информацией ввиду отсутствия единого руководства. В связи с этим по распоряжению президента США Франклина Рузвельта в 1942 году была создана Секретная стратегическая служба. Именно она занималась криптоанализом, хотя и не могла вмешиваться в дела других стран.

Национальный акт

В самом конце Второй мировой войны ССС играла незначительную роль. Её роспуск казался очевидным, но всё изменилось из-за резкого ухудшения отношений США с СССР. Еще в 1945 году на смену покойному Рузвельту пришел Гарри Трумэн, воспринимавший Советский Союз как главную угрозу демократии. В результате в 1947 году был выпущен Национальный акт - закон, который не только переименовал ССС в Центральное разведывательное агенство, но и расширял функции.

Госперевороты

Основная статья: Холодная война

Теракт 2001 года

Гражданские войны в Сирии и на Украине

Реорганизация ЦРА

Интересные факты