ФЭНДОМ

Шаблон:Несоответствие с действительностью

Третья мировая война
Дата

Место

Евразия, Северная и Южная Америка, Африка, Австралия

Результат

Победа Евразийской коалиции
Заключение Вашингтонского договора

Стороны

Евразийская коалиция

НАМП

Командующие

Андрей Глебов
Василий Скорина
Дхавал Сингх
Кадыр Асанбаев
Чэнь Жонг
Всеволод Руденко
Иван Петрович
Хусни Асад

Дмитар Рядович
Ресуль Доган
Анатолий Боднарский
Бронислав Витос
Франсуа Сайден
Макиба Таро

Кларенс Аллен
Фернандо Хименес
Брайан Томпсон
принц Альфред
Эллен Трайчер
Штефан Вулфгерц
Фредерик III
Валдас Раудис
Томас Чейзен
Бронислав Витос
Франсуа Сайден

Джеральдина Гордон
Роман Данилович
Макиба Таро

Силы

{{{Силы 1 стороны}}}

{{{Силы 2 стороны}}}

Потери

{{{Потери 1 стороны}}}

{{{Потери 2 стороны}}}

Третья мировая война (англ. The Third World War) — крупный и третий по счету международный конфликт, вспыхнувший в XXI веке. Несмотря на то, что он был спровоцирован ввиду столкновения интересов Российской Федерации и США, боевые действия охватили весь мир.

Участники Третьей мировой войны

Основная статья: НАМП
Основная статья: Евразийская коалиция

Боевые действия вели в основном государства-члены НАМП и Евразийской коалиции. Большая часть других государств отказывались поддерживать чью-либо сторону (лишь Австралия, Новая Зеландия, Грузия и Украина оказывали содействие НАМП).

НАМП

Все члены принимали как косвенное, так и активное участие в войне, причем некоторые меняли позицию:

Евразийская коалиция

В состав Евразийской коалиции вошли следующие государства:

Причины и предпосылки

Нестабильность однополярного мира нередко давала о себе знать. Этой концепции рьяно придерживались США, считавшие себя гарантом свободы. На самом деле они больше выступали в роли мирового жандарма, который имеет полное право вмешиваться в чужие дела. Сохранившиеся с конца Второй мировой войны противоречия вылились в гонку вооружений. В декабре 1991 года не стало СССР, и США продолжили распространять демократические ценности по всему миру. Правда, данный процесс носил принудительный характер, и на смену авторитарных режимов возникала анархия (так было в Ираке, Тунисе, Ливии и других государствах). От действий американского империализма также пострадали Сербия и Украина (в первом случае часть территории была отделена, а во втором произошел госпереворот). Единственные конкуренты - Российская Федерация и Китай - всячески препятствовали Америке диктовать свои условия, что не могло не вызвать у последней возмущение.

Главными причинами Третьей мировой войны являются:

  1. желание США отстоять своё лидерство;
  2. стремление России и Китая добиться признания многополярности;
  3. попытки отдельных государств оспорить владения России (Норвегия претендовала на Корельский полуостров, Литва и Польша - на Калининградскую область, Япония - на Сахалин и Курильские острова).

Активная фаза войны

Первый этап ( — )

Третья мировая война началась 8 августа 2014 года с объявления войны от имени президента США Кларенса Аллена и руководства НАМП в лице генерала Брайана Томпсона и генсека Фернандо Хименеса. В тот же день войска НАМП предприняли наступления на Восточноевропейском (против Российской Федерации, Белоруссии, НДР, Сербии), Ближневосточном (против Ирака, Ирана, Сирии и Казахстана) и Индокитайском фронтах (против ОКР, Индии и Китая). Наибольшее внимание уделялось антироссийской кампании, в рамках которой были предприняты крупные операции «Куршская коса», «Один», «Пилсудский», «Причерноморье». Параллельно осуществлялись операции против Сербии; Ирака, Ирана и Сирии; ОКР, Индии и Китая.

Изначально войскам НАМП сопутствовал успех. В ходе наступления польско-немецких войск были захвачены Калинградская область и значительная часть Белоруссии (Гродненская, частично Минская и Витебская области), норвежских - почти весь Кольский полуостров. За короткое время была оккупирована Сербия; при содействии французских и бельгийских военных специалистов Украина активизировала боевые действия против НДР. Кроме того, Крым подвергался морской блокаде, устроенной флотом НАМП из кораблей Канады и Великобритании под командованием адмирала Артура Маккалистера. Одновременно японские и австралийские корабли пытались осуществить высадку морского десанта на Сахалин, Курильские острова, Ляодунский полуостров и Индостан.

Второй этап

Потеря Калиинграда, Мурманска и Пскова не сломила сопротивление Вооруженных Сил РФ. Так, попытка эстонцев занять Кроншдат не увенчалась успехом; стремительное наступление норвежцев приостановилось под Архангельском и Петрозаводском. Захват Пскова был пирровой победой НАМП, и для продвижения на Москву им требовалось подкрепление. Перегруппировавшись, российская армия провела контрнаступление по нескольким участкам фронта. Так, армия вместе с генерал-майором Белоноговым освободила Псковскую и Мурманскую области, а российско-белорусские войска во главе с генерал-лейтенантом Пичетой и генерал-полковником Лебедевым перехватили стратегическую инициативу, окружив и вынудив капитулировать Северную армию вместе с генерал-лейтенантом Томасом. В результате поражения в Донецко-Луганской операции Южная армия отступила на север Украины, а морская блокада Крыма, начатая с первых дней войны, была снята отчасти из-за желания Турции насолить Америке. Операция «Витовт» ознаменовала уничтожение Вооруженных сил Остзейской Конфедерации и возвращение Калининграда. Таким образом, были созданы условия для вторжения в Западную Европу.

Третий этап

Многие европейские политики и военные справедливо опасались мощи Вооруженных сил РФ, и для предотвращения разгрома оставшихся воинских частей они высказывались за перемирие. Одними из первых были Польша и Франция, где в результате восстания на смену проамериканскому правительству пришло пророссийское. Оставшиеся на континенте войска согласились добровольно капитулировать в обмен на амнистию.

Несмотря на то, что Великобритания и США не признали роспуск НАМП по итогам Брюссельского перемирия, их дальнешая борьба зашла в тупик. Российско-французский флот вынудил британцев сложить оружие в ходе длительной осады портов на юге Англии. Что касается Америки, то её судьба также была предрешена: победа в Бискайской битве мало что дала американскому флоту, а в ходе двух последующих сражений он был окончательно разгромлен. Воспользовавшись моментом, Япония решила забрать себе Гавайские острова, что и было успешно достигнуто, зато осаду с Сан-Франциско ей пришлось снять ввиду немалых потерь. Опасаясь лишиться остальных территорий, Джеральд Робертс обратился к Глебову с предложением о мире. Обе стороны подписали мирный договор 7 июля 2018 года, в тот же день парламенты РФ и США его ратифицировали.

Итоги

В Брюсселе было подписано перемирие, согласно которому распускалось НАМП, а Европа признавала легитимность президентских выборов. К тому же большая часть европейских войск обязывались выступить против Америки, что и предопределило её неминуемое поражение.

Спустя пару лет был ратифицирован Вашингтонский мирный договор, который имел следующие положения:

  1. перевыборы в Женеве;
  2. признание роспуска НАМП действительными;
  3. запрет на проявление ксенофобии (в том числе русофобии);
  4. признание многополярности мира;
  5. прекращение экономического и информационного давления на Европу.

Кроме вышеперечисленных в состав договора входил пункт о выплате контрибуции и передаче территорий. И если Россия от этого отказалась, то Япония настойчиво требовала отдать ей Гавайские острова. В конце концов она получила согласие, но с условием не размещать там военную базу.

Интересные факты

  • В конфликте принимали участие ведущие ядерные державы, хотя ни одно из них не применило ядерное оружие в полевых условиях.
  • Третья мировая война началась в сентябре, как и второй одноименный конфликт.