ФЭНДОМ

Третье общемировое противостояние
Дата

10 сентября 2014 — 23 ноября 2018

Место

Евразия, Северная и Южная Америка, Африка, Австралия

Результат

Победа Евразийской коалиции
Заключение Вашингтонского мирного договора

Стороны

Евразийская коалиция

НАМП

Командующие

Андрей Глебов
Василий Скорина
Дхавал Сингх
Кадыр Асанбаев
Чэнь Жонг
Всеволод Руденко
Иван Петрович
Хусни Асад

Дмитар Рядович
Ресуль Доган
Анатолий Боднарский
Бронислав Витос
Франсуа Сайден
Макиба Таро

Кларенс Аллен
Фернандо Хименес
Брайан Томпсон
принц Альфред
Эллен Трайчер
Штефан Вулфгерц
Фредерик III
Валдас Раудис
Томас Чейзен
Бронислав Витос
Франсуа Сайден

Джеральдина Гордон
Роман Данилович
Макиба Таро

Силы

{{{Силы 1 стороны}}}

{{{Силы 2 стороны}}}

Потери

{{{Потери 1 стороны}}}

{{{Потери 2 стороны}}}

Третье общемировое противостояние (англ. The Third Global Confortation) — крупный и третий по счету международный конфликт, вспыхнувший в XXI веке. Хотя основные боевые действия велись в Европе, отдельные их проявления происходили и в других частях света.

Участники Третьего общемирового противостояния

Активные боевые действия вели государства-члены НАМП и Евразийской коалиции, двух военно-политических блоков. Остальные государства мира придерживались нейтралитета либо номинально объявляли войну одной из сторон, но в самом конфликте не принимали участия.

Из всех членов НАМП в войне приняли участие:

Определённое содействие им оказывали Австралия, Украина и Япония, которые поддерживали дружеские отношения с Партнёрством; зато большая часть членов НАМП (Албания, Болгария, Венгрия, Греция, Дания, Италия, Испания, Исландия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Чехия, Хорватия) и другие государства объявили нейтралитет.

Против НАМП выступила Евразийская коалиция, куда вошли следующие государства:

В ходе войны к Евразийской коалиции присоединились Украина, Япония и некоторые бывшие члены НАМП (Польша, Турция, Франция, Черногория).

Причины и предпосылки

Нестабильность однополярного мира нередко давала о себе знать. Этой концепции рьяно придерживались США, считавшие себя гарантом свободы. На самом деле они больше выступали в роли мирового жандарма, который имеет полное право вмешиваться в чужие дела. Сохранившиеся с конца Второго общемирового противостояния противоречия вылились в гонку вооружений. В декабре 1991 года не стало СССР, и США продолжили распространять демократические ценности по всему миру. Правда, данный процесс носил принудительный характер, и на смену авторитарных режимов возникала анархия (так было в Ираке, Тунисе, Ливии и других государствах). От действий американского империализма также пострадали Сербия и Украина (в первом случае часть территории была отделена, а во втором произошел госпереворот). Единственные конкуренты - Российская Федерация и Китай - всячески препятствовали Америке диктовать свои условия, что не могло не вызвать у последней возмущение.

Главными причинами Третьего общемирового противостояния являются:

  1. желание США отстоять своё лидерство;
  2. стремление Российской Федерации и Китая добиться признания многополярности;
  3. попытки отдельных государств оспорить владения России (Норвегия претендовала на Корельский полуостров, Литва и Польша - на Калининградскую область, Япония - на Сахалин и Курильские острова).

Активная фаза войны

Начальный период

Третье общемировое противостояние началось 10 сентября 2014 года с объявления войны от имени президента США Кларенса Аллена и руководства НАМП в лице генерала Брайана Томпсона и Фернандо Хименеса. В тот же день войска НАМП выступили против Евразийской коалиции на Восточноевропейском (против Российской Федерации, Белоруссии, НДР, Сербии), Ближневосточном (против Ирака, Ирана, Сирии и Казахстана) и Индокитайском фронтах (против ОКР, Индии и Китая). Наибольшее внимание уделялось антироссийской кампании, в рамках которой были предприняты крупные операции «Куршская коса», «Один», «Пилсудский», «Причерноморье». Параллельно осуществлялись операции против Сербии; Ирака, Ирана и Сирии; ОКР, Индии и Китая.

Изначально войскам НАМП сопутствовал успех. В ходе наступления польско-немецких войск были захвачены Калинградская область и значительная часть Белоруссии (Гродненская, частично Минская и Витебская области), норвежских - почти весь Кольский полуостров. За короткое время была оккупирована Сербия; при содействии французских и бельгийских военных специалистов Украина активизировала боевые действия против НДР. Кроме того, Крым подвергался морской блокаде, устроенной флотом НАМП из кораблей Канады и Великобритании под командованием адмирала Артура Маккалистера. Одновременно японские и австралийские корабли пытались осуществить высадку морского десанта на Сахалин, Курильские острова, Ляодунский полуостров и Индостан.

Второй этап

Потеря Калиинграда, Мурманска и Пскова не сломила сопротивление Вооруженных Сил РФ. Так, попытка эстонцев занять Кроншдат не увенчалась успехом; стремительное наступление норвежцев приостановилось под Архангельском и Петрозаводском. Захват Пскова был пирровой победой НАМП, и для продвижения на Москву им требовалось подкрепление. Перегруппировавшись, российская армия провела контрнаступление по нескольким участкам фронта. Так, армия вместе с генерал-майором Белоноговым освободила Псковскую и Мурманскую области, а российско-белорусские войска во главе с генерал-лейтенантом Пичетой и генерал-полковником Лебедевым перехватили стратегическую инициативу, окружив и вынудив капитулировать Северную армию вместе с генерал-лейтенантом Томасом. В результате поражения в Донецко-Луганской операции Южная армия отступила на север Украины, а морская блокада Крыма, начатая с первых дней войны, была снята отчасти из-за желания Турции насолить Америке. Операция «Витовт» ознаменовала уничтожение Вооруженных сил Остзейской Конфедерации и возвращение Калининграда. Таким образом, были созданы условия для вторжения в Западную Европу.

Заключительный этап

Многие европейские политики и военные справедливо опасались мощи Вооруженных сил РФ, и для предотвращения разгрома оставшихся воинских частей они высказывались за перемирие. Одними из первых были Польша и Франция, где в результате восстания на смену проамериканскому правительству пришло пророссийское. Оставшиеся на континенте войска согласились добровольно капитулировать в обмен на амнистию.

Несмотря на то, что Великобритания и США не признали роспуск НАМП по итогам Брюссельского перемирия, их дальнешая борьба зашла в тупик. Российско-французский флот вынудил британцев сложить оружие в ходе длительной осады портов на юге Англии. Что касается Америки, то её судьба также была предрешена: победа в Бискайской битве мало что дала американскому флоту, а в ходе двух последующих сражений он был окончательно разгромлен. Воспользовавшись моментом, Япония решила забрать себе Гавайские острова, что и было успешно достигнуто, зато осаду с Сан-Франциско ей пришлось снять ввиду немалых потерь. Опасаясь лишиться остальных территорий, Джеральд Робертс обратился к Глебову с предложением о мире. Обе стороны подписали мирный договор 7 июля 2018 года, в тот же день парламенты РФ и США его ратифицировали.

Итоги

В Брюсселе было подписано перемирие, согласно которому распускалось НАМП, а Европа признавала легитимность президентских выборов. К тому же большая часть европейских войск обязывались выступить против Америки, что и предопределило её неминуемое поражение.

Спустя пару лет был ратифицирован Вашингтонский мирный договор, который имел следующие положения:

  1. перевыборы в Женеве;
  2. признание роспуска НАМП действительными;
  3. запрет на проявление ксенофобии (в том числе русофобии);
  4. признание многополярности мира;
  5. прекращение экономического и информационного давления на Европу.

Кроме вышеперечисленных в состав договора входил пункт о выплате контрибуции и передаче территорий. И если Россия от этого отказалась, то Япония настойчиво требовала отдать ей Гавайские острова. В конце концов она получила согласие, но с условием не размещать там военную базу.

Интересные факты

  • В конфликте принимали участие ведущие ядерные державы, хотя ни одно из них не применило ядерное оружие в полевых условиях.