ФЭНДОМ

Северная армия (англ. North Army) — оперативно-стратегическое объединение войск государств-членов НАМП во время Третьей мировой войны на Восточноевропейском фронте.

Командующие

Состав

История

Северная армия была создана в конце июля 2014 года в результате частичного слияния Вооруженных сил Польши и Германии. В рамках операции «Куршская коса» армия вела боевые действия в Калининградской области против Российской Федерации. Одновременно ей предстояло захватить ряд территорий Белоруссии, чтобы прикрыть северные фланги Южной армии.

В ходе Калининградской битвы армия смогла нанести определённый ущерб Калининградскому военному округу. Начало успешной кампании также было обусловлено Мурманской битвой и Псковской битвой, что позволило Северной армии не только поставить в тяжелое положение Белоруссию. Также у неё появилась возможность создать угрозу Москве на центральном направлении.

К концу октября 2014 года Северная армия несколько ослабла из-за ожесточенного сопротивления. Несмотря на оккупацию Норвегией большей части Кольского полуострова и вступление в войну Остзейской Конфедерации, Балтийский и Северный флот по-прежнему доставлял немало проблем. Кроме того, российско-белорусские войска относительно быстро перешли в контрнаступление. Северная армия была сильно деморализована после того как в плен угодил её командующий генерал-лейтенант Кевин Томас. Окончательно она была разгромлена в ноябре-декабре 2014 года в ходе операции «Рокоссовский».

См. также