ФЭНДОМ

Остзейская Конфедерация
Глава государства Председатель Директории
Глава правительства Председатель Директории
Форма правления Директория
Государственное устройство Конфедерация
Политический режим Демократический
Дата основания 2003
Столица Вильнюс
Государственные языки Эстонский, латышский, литовский
Денежная единица Евро
Государственная религия Светское государство
Главные враги Российская Федерация
Евразийская коалиция

Остзейская Конфедерация, сокращенно ОК (англ. Ostsee Confederation, OK) — государственное объединение на северо-западе Европы, включающее в себя Эстонию, Латвию и Литвы.

Государственное устройство

Юридически все государства-члены Остзейской Конфедерации считались независимыми (во главе каждого стоял свой избранный президент).

История

Предыстория

Эстония, Латвия и Литва начали добиваться своей независимости в 1980-х годах, и лишь в 1990 году они вышли из состава СССР с согласия президента СССР Виктора Грачева. В свою очередь, прибалтийские государство соглашались установить дипломатические отношения с Союзом и не вступать с ним в конфронтацию.

Несмотря на достижение полного суверенитета и окончательный распад СССР, Прибалтика по-прежнему чувствовала себя слабозащищенной. Особенно она опасалась возможного усиления военной мощи Российской Федерации как правопреемника Союза. Поэтому прибалтийские государства принялись активнее сотрудничать с Европой и НАМП.

Вильнюсский договор

Одним из важных и ошеломительных событий XXI века для Прибалтики оказался теракт в Нью-Йорке 2001 года. Весть об этом заставила Эстонию и Латвию, а затем и Литву, объединиться вместе. В 2003 году произошла встреча президентов трёх республик в Вильнюсе, где было принято решение о создании Остзейской Конфедерации. Хотя формально данный союз рассматривался как оборонный, Россия видела в нём возможную угрозу. Неодобрительно отнеслась к объединению и Белоруссия, поддерживавшая мирные отношения с Россией.

Накануне войны

Отношения Остзейской Конфедерации с соседями все сильнее ухудшались. Под предлогом защиты от агрессии она несколько раз просила разместить силы ПВО и ПРО в Прибалтике. Однако в период президенства Ричарда Диксона определённая часть войск НАМП была сокращена, что вызвало недовольство Конфедерации.

Ситуация изменилась с избранием президента США Кларенса Аллена. Тот охотно согласился удовлетворить просьбу Конфедерации. Одновременно он потребовал привести в боевую готовность все Вооруженные силы Конфедерации.

Третья мировая война

После Калининградской битвы и вторжения в Белоруссию Остзейская Конфедерация начала боевые действия. Хотя она и оказала определённое содействие Северной армии в оккупации Верхнедвинска, основные усилия были направлены на захват Пскова и Санкт-Петербурга. Главнокомандующий Вооруженных сил ОК переоценил свои возможности: Псковское сражение было выиграно ценой огромных потерь, к тому же остзейцам не удалось захватить с ходу Санкт-Петербург. Через пару месяцев российские войска перехватили стратегическую инициативу и уничтожили крупную группировку возле Чудского озера. Окончательно Остзейская Конфедерация была разгромлена в ходе Прибалтийской операции и вышла из состава НАМП.

Интересные факты