ФЭНДОМ

Олег Зубов
Настоящее имя Олег Зубов
Позиция Добро
Дата рождения 1965
Место рождения Москва, РСФСР, СССР
Семья Роман Зубов (отец) †
Гражданство СССР (ранее)
Российская Федерация
Воинское звание Маршал Российской Федерации
Род деятельности Военачальник
Врио Председателя Совета маршалов
Миротворец (ранее)
Преподаватель Военной академии имени М.В. Фрунзе (ранее)
Заместитель начальника Военной академии имени М.В. Фрунзе (ранее)
Принадлежность Вооруженные силы РФ
Совет маршалов

Олег Зубов (род. 1965) — персонаж Вселенной ABV, советский и российский военный деятель, маршал Российской Федерации, член Совета маршалов. В годы Третьей мировой войны был командующим Калининградским военным округом.

Личность

Олег Зубов является одним из самых великих российских военачальников XXI века. Уже в юношеские годы в нём были замечены задатки настоящего полководца, которые весьма пригодились ему в последующих военных конфликтах. Он же проявлял большое рвение к изучению военных дисциплин, в чем с ним мог сравниться только Евгений Максименко, который стал его лучшим другом.

Зубов выделяется среди многих соотечественников дальновидностью. В частности, он предвидел потенциальное вторжение Остзейской Конфедерации на территорию Российской Федерации. Вместе с тем он не мог равнодушно следить за происходящим: гибель Аркадия Грачева была для Олега таким же неприятным известием, как и оккупация Калининградской области и Кольского полуострова. Однако он не впал в панику и сумел переломить ситуацию в свою пользу за быстрые сроки. За эти и другие качества Зубов был принят в Совет маршалов.

Биография

Ранние годы

Олег Зубов родился в 1965 году в Москве. Его отец Роман Зубов работал реставратором в Третьяковской галерее и одновременно был крупным коллекционером разнообразных гравюр и картин. Олег страстно увлекался изобразительным искусством, но больше всего его занимал батальный жанр. Уже тогда он решил связать свою жизнь с армией.

В 1983 году он окончил Московское суворовское военное училище, в 1988 году - Московское Краснознаменное высшее общевойсковое командное училище имени Верховного Совета РСФСР. Дальнейшую службу Лейтенант Зубов проходил в 19-й мотострелковой дивизии. Первое время Олег был заведущим при войсковой части клубом, организовывая художественные выставки для поднятия патриотического духа солдат. Однако уже в 1994 году он стал взводным, а за месяц до Чеченской войны - командиром 8-й роты в звании старшего лейтенанта. Впоследствии вся рота, включая Олега, была включена в состав Моздокской группировки.

Чеченская война

Основная статья: Чеченская война

Зубов едва не погиб 12 декабря 1994 года, когда возле Долинского колонну российской бронетехники атаковали чеченские РСЗО «Град». К счастью, вражеская техника была уничтожена Виктором Грачевым, которого вызвал по радио Юрий Белоногов. Зубов проявил немалую храбрость в ходе сражения за Долинский еще до прихода подкрепления во главе с Евгением Максименко. Позже Олег принял участие в уличных боёв за Грозный; среди его достижений было взятие Президентского дворца, за что в апреле 1995 года был произведён в майоры на должность командира 3-го батальона.

В 1997 году Зубов вернулся в Чечню в связи с возобновлением боевых действий. Став заместителем командира полка, он старался избегать лишних потерь в личном составе. Одновременно он поддерживал в бойцах железную дисциплину. В 2000 году Зубов досрочно получил звание полковника.

Дальнейшая карьера

В 2006 году Зубов завершил обучение в Общевойсковой академии Вооружённых Сил Российской Федерации.

В начале 2007 года он переехал в столицу Южной Осетии Цхинвал, где исполнял роль миротворца. Положение было более-менее спокойным вплоть до 7 августа 2008 года, ставшее началом конфликта: грузинская реактивная артиллерия ночью разбомбила Цхинвал, а затем над ним пыталась установить контроль наземные войска. Из-за артиллерийской атаки сильно пострадали многие здания, в том числе казарма, где располагались миротворцы. Хотя нападение было неожиданным, Олег не поддался панике. Прежде он распорядился перенести тяжелораненых в подвал, в то время как он сам и остальные бойцы оказали сопротивление. В течение почти 2 дней они сдерживали натиск врага, уничтожив несколько танков (один был захвачен лично Зубовым) и огромное количество пехотинцев. Лишь 10 августа к Цхинвалу прибыли дополнительные российские войска. За героизм и храбрость Зубов получил несколько наград и был произведён в генерал-лейтенанты.

В сентябре 2008 года Зубов устроился работать преподавателем в Общевойсковой академии Вооружённых Сил Российской Федерации. Примерно в то же время скончался его отец, который перед смертью часть своей коллекции завещал Третьяковской галереи, а вторую половину оставил сыну. Олег же подарил оставшиеся картины, среди которых оказались и его собственные творения, Академии в декабре того же года под предлогом проведения культурного мероприятия. В январе 2010 года работу учреждения проверяла инспекция в лице Николая Белова и Валентина Краснова. Немалое впечатление у них вызвала выставка, и с их полного согласия Зубов был назначен на должность второго заместителя начальника Академии.

В 2011 году Олег был заместителем командующего 10-й армии; он возглавил её спустя несколько месяцев. За это время он исправил все обнаруженные во время проверок недостатки. В 2013 году по случаю 5-летнего юбилея окончания Южноосетинского конфликта и в память об участии в нём Зубов получил звание генерал-полковника.

Третья мировая война

Зубов занял должность командующего Калининградским военным округом еще в июне 2014 года (он стал генералом армии лишь в начале сентября того же года). Узнав о приближении Северной армии, он приказал привести в полную боевую готовность все войска округа.

Невзирая на первые неудачи, Зубов добился того, чтобы российские военнослужащие оказывали ожесточенное сопротивление. Неудивительно, что уже в октябре 2014 года успехи Северной армии сменились поражениями. Позже её командующий Кевин Томас попал в плен, а оставшиеся корпуса были полностью разгромлены. Указом Андрея Глебова от 2018 года генералу армии Зубову было присвоено звание маршала РФ, что позволило ему стать членом Совета маршалов.

Интересные факты

  • Некоторое время Зубов был временно исполняющим обязанности Председателя Совета маршалов.
  • Зубов был одним из немногих генералов армии РФ, ставших затем маршалами РФ[1].
  • Хотя Зубов имеет немалый опыт вождения бронетехникой, полученный еще во время Чеченского и Южноосетинского конфликтов, он руководил преимущественно пехотой.

Примечания

  1. На тот момент звание вице-маршала еще не было введено.