ФЭНДОМ

Международное Объединение Наций
Флаг МОН
Лидер Генеральный секретарь МОН
Позиция Нейтрал
Участники
Постоянные члены

Международное Объединение Наций (МОН) — международная организация, созданная для поддержания и укрепления доброжелательных отношений между странами мира.

Характеристика

Карта мира

Синим цветом выделены все постоянные и непостоянные члены МОН (желтым выделена Западная Сахара, которая не входит в организацию)

МОН призвано обеспечивать порядок и стабильность во всём мире. Как убедились многие страны, только при тесном сотрудничестве они могут противостоять различным глобальным проблемам. Благодаря МОН на протяжении долгого времени удавалось сохранять баланс сил, однако периодически он нарушался, что приводило к конфликтам.

Основная статья: Генеральный секретарь МОН

Основные полномочия принадлежат Генеральному секретарю МОН, который избирался по рекомендации Совета безопасности на 5 лет с возможностью переизбрания. Однако на эту должность не может претендовать представитель из стран-постоянных членов.

История

Предшественник

Первоначально на мировой арене действовал Союз государств, созданный участниками Ковенанта после окончания Первой мировой войны в 1919 году. К сожалению, в конце 1920-х годов большинство государств затронул мировой экономический кризис, одним из следствий которого стал приход к власти национал-социалистов в Германии. Как ни странно, серьёзные санкции в отношении Третьего Рейха не были введены, хотя тот наращивал военную мощь в нарушение Версальского договора и присоединял соседние территории. Хуже того, из-за равнодушия правящих кругов Великобритании и Франции Рейх развязал новую войну. Несмотря на неудачный опыт, СГ послужил прообразом создания МОН.

Возникновение

1 января 1942 года на Вашингтонской конференции впервые было озвучено название новой миротворческой организации. Хотя Устав МОН был подписан на Сан-Франциской конференции 26 июня 1945 года, он вступил в силу только 24 октября того же года. С тех пор эта дата была провозглашена как День МОН.

МОН в годы Холодной войны

Основная статья: Холодная война

Увы, МОН также не всегда демонстрировало себя с лучшей стороны. Так, в конце 1940-х годов серьёзно обострились отношения СССР и США. В дальнейшем это приводило к многочисленным конфликтам, в ходе которых обе стороны отстаивали свою идеологию. Лишь в середине 1980-х годов советско-американское соперничество прекратилось. В 1991 году СССР распался, и вместо него роль постоянного члена досталась Российской Федерации.

Реорганизация

Между тем политическая обстановка не повлияла на существующие внутри МОН проблемы. Поэтому в дальнейшем многие высказывались за её обновление. Особенно активно проявили себя Борис Александров и Ричард Диксон, президенты Российской Федерации и США соответственно. Первым шагом стало переименование должности Генерального секретаря МОН в Президента Земли[1]. Затем было создано Международное Собрание, представлявшее собой двухпалатный парламент (Совбез был переименован в Совет мировых держав и стал верхней палатой, а Генеральная Ассамблея - нижней). Вместо распущенного Секретериата МОН было сформировано Правительство ФДРЗ. Незначительные изменения коснулись и Международного Суда ООН: в ... году он был переименован в Международный Суд ФДРЗ, хотя в целом он так и остался коллегиальным органом (предложение о введении должности Председателя Международного Суда ФДРЗ не нашло поддержки).

Глобальная реформа МОН, положенная Александровым и Диксоном, была продолжена Андреем Глебовым и Кларенсом Алленом. В связи с тем, что бывший Генсек МОН Фан Чже Ен ушел в отставку по состоянию здоровья, в 2013 году Женевский избирательный комитет проводил выборы нового Президента Земли из числа лидеров государств-основателей и непостоянных членов МОН.

С немалым отрывом голосов выиграл Аллен, из-за чего, по мнению ряда наблюдателей, у него началось "головокружение от успехов". Он проводил агрессивную и самонадеянную политику с целью установления политической гегемонии США на мировой арене (например, Экономическое противостояние с Китаем, поддержка государственного переворота на Украине и так далее). Кроме того, он стремился получить чрезвычайные полномочия. Однако члены Женевского избирательного комитета воспротивились этому и вынудили Аллена досрочно покинуть пост.

Несмотря на то, что политика Аллена не вызывала особого восторга даже у соотечественников, Америка с неудовольствием отреагировала на предложение рассмотреть кандитатуру Андрея Глебова на должность Президента Земли. Под надуманным предлогом НАМП развязало в 2014 году Третье общемировое противостояние против Российской Федерации и других государств, которые вошли в Евразийскую коалицию. В 2018 году был подписан в Вашингтоне мирный договор, ознаменовавший окончание войны. В обмен на освобождение от крупной контрибуции и раздела территорий США обязывались признать многополярность мира, а Глебова - новым Президентом Земли. Тем самым заключение договора ознаменовал окончательную реорганизацию МОН в Правительство ФДРЗ и Международное Собрание.

Интересные факты

  • Хотя штаб-квартира МОН находится в Нью-Йорке, у неё имеется еще несколько офисов в Вене, Женеве и Найроби.
  • Официальными языками МОН были и остаются английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский. При этом ни одна из стран, где арабский является государственным языком, ни Испания не являются постоянными членами МОН.
  • Как и реально существующей ООН, в состав МОН не входят лишь Ватикан, Палестина и Западная Сахара.

Примечания

  1. Тогдашний глава МОН Фан Чже Ен фактически стал первым Президентом Земли