ФЭНДОМ

Егор Рельсин
Настоящее имя Егор Рельсин
Позиция Нейтрал
Дата рождения 1945
Место рождения Железногорск
Гражданство СССР (ранее)
Российская Федерация
Род деятельности Председатель Верховного Народного Совета РСФСР (ранее)
Президент РСФСР (ранее)
Президент Российской Федерации (ранее)
Принадлежность КПСС (ранее)
СДПРСР (основатель, ранее)

Егор Рельсин (род. 1945) — персонаж Вселенной ABV, советский и российский государственный и партийный деятель, 1-й президент РСФСР/Российской Федерации. До этого занимал должность Председателя Верховного Народного Совета РСФСР.

Многие считают избрание Рельсина началом возникновения в РСФСР демократии. Наряду с этим эпоха его президентства оценивается негативно ввиду радикальных политико-экономических реформ и попытки разгона Верховного Народного Совета.

Личность

Егор Рельсин выступает как оптимистичный и в то же время самоуверенный госслужащий. Вместе с Анатолием Прохоренко он сумел преодолеть переход от админстративно-командной экономики к рыночной в относительно короткие сроки. Однако из-за непоследовательности реформы сильно навредили государству и репутации самого президента.

С целью укрепления своей власти Рельсин решил усилить недовольство Верховного Народного Совета РФ, а затем подавить их выступление с помощью военных, пообещав последним значительное повышение оклада. Несмотря на это, армия не только отказалась применять оружие, но и перешла на сторону парламентариев, что означало фактическое поражение Рельсина.

Рельсин запомнился современниками и своей лояльностью к западничеству. Это проявлялось в готовности брать кредиты у США на их условиях. Например, во внутренней политике это проявлялось в свободном доступе зарубежных компаний к сырью, а во внешней - в несопротивлении расширению НАМП за счет государств Восточной Европы.

Силы

Отсутствуют.

Способности

Экономист: Рельсин весьма неплохо разбирается в экономике, что позволило ему разработать несколько проектов и воплотить их в жизнь.

Политический деятель: Рельсин также прославился и как целеустремлённый политик, хотя и действующий под кураторством.

Биография

Ранние годы

Егор Рельсин родился в 1945 году в Железногорске. В школьные годы он впервые ознакомился с трудами многих известных экономистов Запада. Окончив ЖФУ (Железногорский финансовый университет) в 1967 году, он поступил в аспирантуру и защитил кандидатскую диссертацию, в которой проанализировал текущее состояние экономического положения СССР. Поначалу он верил, что командо-административная система не имеет изъянов. Сомнения в её эффективности у него возникли в середине 1960-х годов, когда период относительного ослабления тоталитарного режима подошел к концу. Вдобавок на мировоззрение Егора повлияли как неудачные реформы правительства в 1965 году, так и подавление восстания в Чехословакии в 1968 году. Так что к началу 1970-х годов он становится убеждённым сторонником модернизации экономики.

Научная и партийная деятельность

После окончания аспирантуры в 1970 году Рельсин вступил в Коммунистическую партию РСР (он оставался её членом до 1985 года). В том же году он переехал в Москву и устроился работать в ВНЭИ (Всероссийский научный экономический институт). Он не раз выступал на конференциях по вопросам развития советской экономики. В 1972 году он как ведущий сотрудник института принимал участие в заседениях Исполкома Моссовета. Затем он в 1974 году был избран в Верховный Народный Совет РСФСР.

Председатель Верховного Народного Совета РСФСР

В 1978 году Рельсин в результате голосования был избран председателем Верховного Народного Совета РСФСР. В начале деятельности он принял ряд законов, которые повлияли на развитие РСФСР. Вскоре он стал играть более значимую роль, так как в результате «парада суверенитетов» Съезд советских депутатов был вынужден признать верховенство российского законодательства над законами СССР.

Президент РСФСР/Российской Федерации

Избрание

В 1986 году проводились выборы президента РСФСР, на которых принимал участие и Рельсин от СДПРСР. Чтобы привлечь на свою сторону широкие массы, он выступал за сохранение суверенитета РСФСР. Ему удалось одержать уверенную победу, несмотря на то, что Владислав Серпов имел поддержку от КПРСР, которая имела больший политический вес.

Вступив в должность после принятия присяги, Рельсин начал обновлять политический аппарат РСФСР. Одновременно он был одним из первых, кто не только осудил применение войск при разгроме бунта в Прибалтике, но и выступил за обновление союзного договора 1922 года.

Августовский кризис

Рельсин не раз обращался к политической элите Советского Союза пойти на определённые уступки. Его предложения были приняты только в связи с возросшим количеством антисоветских выступлений в начале 1990-х годов. 14 августа 1991 года Рельсин работал над созданием нового договора, который ознаменовал бы изменение статуса всех советских республик.

Дата подписания документа было перенесено на конец месяца. Этому факту не обрадовались высокопоставленные должностные лица и часть армейской верхушки, которые сформировали 18 августа ЧГК. Узнав об этом, Рельсин возглавил сопротивление и объявил по радио о незаконных действиях заговорщиков. По собственной инициативе он добился отстранения КПРСР от власти и полного прекращения деятельности КПСС.

Распад СССР

Накопившиеся проблемы с административно-командной экономикой привели к ускоренному процессу дезинтеграции. Рельсин с пониманием отнёсся к тому, что 6 сентября 1991 года из состава СССР вышли Эстония, Латвия и Литва. Он же признал независимость УСФСР по результатам референдума от 1 декабря.

7 декабря Рельсин прибыл в БСФСР якобы для налаживания тесных экономических связей. На самом деле 8 декабря он подписал с президентами УСФСР и БСФСР Беловежское соглашение, которое прекращало существование СССР. При этом их совсем не смущали итоги Всесоюзного референдума. В дальнейшем при Рельсине РСФСР была переименована в Российскую Федерацию, которая заняла место СССР в МОН. К началу 1992 года он всё еще пользовался немалой популярностью, однако заключение Беловежского соглашения вызывало у многих членов Верховного Народного Совета РСФСР сомнения.

Экономическая политика в 1991-1993

К Российской Федерации как наследнице СССР перешел и его внешний долг. В обмен на отсрочку выплат и предоставление новых кредитов иностранные компании настояли на скором переходе к рыночной форме. К разработке экономических реформ Рельсин привлёк своего давнего знакомого Анатолия Прохоренко. Озвученная вторым программа «Экономическое Возрождение» включала в себя приватизацию, либерализацию цен и конвертацию рубля. Как заявляли авторы программы, в течение полугода население будет испытывать дискомфорт, а затем наступит стабильность и повысится уровень жизни.

3 декабря 1992 года Рельсин подписал указ «О мерах по либерализации цен» (соответствующее постановление правительства Прохоренко вступило в силу со 2 января 1992 года), 29 января 1992 года – указ «О свободной торговле». Одновременно он санкционировал приватизацию госучереждений за счет приобретения ваучеров. Результаты реформаторской деятельности Рельсина и Прохоренко были в основном негативными. При почти неконтролируемом росте инфляции одновременно произошло увеличение уровня безработицы, падение размера заработной платы и пенсий, ухудшение уровня жизни. Введение свободной торговли подразумевало постепенное преодоление монополизации и возрождение конкуренции, чтобы в дальнейшем потребительский рынок обогащался разнообразными товарами. Что касается приватизации, то она привела к резкому расслоению среди населения (определённая часть госсучереждений оказались в руках олигархов).

К экономическим проблема добавились политические: некоторые территории Российской Федерации стремились к отделению. Одним из примеров служит провозглашение независимости Дагестанской республики еще в июле 1991 года. Более того, реформы вызвали недовольство у Верховного Народного Совета РФ.

Октябрьский кризис

В декабре 1992 года Рельсин предлагал выдвинуть Прохоренко на должность председателя Правительства РФ, чтобы продолжить проведение «Экономического Возрождения». Также он заявил о необходимости принятия обновлённой Конституции, которая превратила бы Российскую Федерацию в президентскую республику (в этом случае президент обладает более широкими полномочиями). Эти предложения были отвергнуты Верховным Народным Советом РФ.

Конфликт значительно углубился, когда 20 марта 1993 года Рельсин, выступая по телевидению, объявил о подписании Указа о приостановлении действии Конституции в связи с текущей политической ситуацией. Спустя неделю Съезд российских депутатов решил объявить импичмент Рельсину, однако они не добились своей цели из-за недостаточного количества голосов (из 1000 депутатов «за» проголосовали 450, «против» 470 и 80 воздержались). Тогда было решено 25 апреля провести Всероссийский референдум. Согласно итогам, большинство опрошенных заверили о доверии президенту РФ, но в то же время многие не одобряли социально-экономическую политику действующего Правительства РФ. С целью достижения компромисса Рельсин организовал конференцию, которая длилась почти всё лето.

Задуманная Рельсиным конституционная реформа должна была осуществляться по окончании конференции. 5 сентября он временно отстранил от власти вице-президента РФ Бориса Александрова, поскольку тот неоднократно критиковал деятельность министров и самого президента. В свою очередь, Александров и председатель Верховного Народного Совета Ибрагим Ренатов обратились в Конституционный Суд РФ в связи с превышением Рельсиным полномочий (по существущему законодательству самоличное отстранение высших должностных лиц не допускалось). 21 сентября был подписан печально известный Указ «Об обновлённой Конституции РФ». Далее Рельсин решил разогнать Верховный Народный Совет с помощью войск. Для этого он посетил одну из воинских частей в Подмосковье, а уже днём 1 октября по его тайному распоряжению в Москву были введены несколько танков под командованием генерал-полковника Валерия Бородинского. Перед ними Рельсин изначально поставил задачу штурмовать Дом Совета РФ, где и заседал Верховный Народный Совет. 3 октября он приказал обстрелять здание из бронетехники, на что получил категорический отказ от Бородинского. Рельсин объявил того предателем и распорядился вызвать дополнительные войска из Подмосковья. К счастью, уличные бои так и не охватили столицу из-за вмешательства Несокрушимых в лице их тогдашнего командира Владимира Нилкорнова.

Арест

По примеру Бородинского от Рельсина отвернулись и другие силовые структуры, в том числе Центральное командование Вооруженных сил РФ. Воспользовавшись этим, Александров и Ренатов 4 октября обвинили Рельсина в попытке совершить госпереворот. Сам же он был арестован лишь 5 октября по пути следования к американскому посольству, рассчитывая получить политическое убежище. Посол США Джозеф Аллен (отец Кларенса Аллена) хоть и заявил о поддержке Рельсина, в дело так и не вмешался. В итоге противостояние двух сторон завершилось победой парламента, а новым Президентом РФ в результате досрочных выборов стал Александров.

Интересные факты

  • Прототипами Егора Рельсина послужили Егор Гайдар и Борис Ельцин (у первого заимствовано имя, у второго - фамилия, хоть и немного изменённая).
  • Рельсин был единственным президентом РФ, отстранённым от власти в результате импичмента.