ФЭНДОМ

Виктор Грачев
Настоящее имя Виктор Грачев
Позиция Добро
Дата рождения 1955
Место рождения СССР
Дата смерти 1996
Семейное положение Женат
Семья Аркадий Грачев (отец) †
Неназванная жена
Аркадий Грачев (сын) †
Гражданство СССР (ранее)
Российская Федерация
Род деятельности Лётчик
Принадлежность Вооруженные силы РФ

Виктор Грачев (1955-1996) — советский и российский военный деятель, участник Чеченской войны.

Личность

Способности

Ас авиации

Биография

Ранние годы

Виктор Грачев родился в 1955 году в семье ветерана Великой Отечественной войны Аркадия Грачева, который был одним из прославленных военных лётчиков. Завершив обучение в Железногорском авиационном училище, Виктор по примеру отца поступил в ВВС СССР. Среди его сослуживцев оказался Максим Сидоров, с которым у него завязались крепкие дружеские отношения.

В начале 1980-х годов Грачев познакомился с будущей супругой, и тогда же он вышел в запас в звании старшего лейтенанта. В 1983 году у семьи родился Аркадий, названный в честь отца Виктора.

Гибель

В 1994 году Виктор был призван на службу в связи с Чеченской войной. 1 декабря того же года он уничтожил большую часть чеченской авиации, не потеряв ни один самолёт. Узнав о том, что 12 декабря возле Долинского соединения 19-й мотострелковой дивизии попали в засаду, он самовольно взял один из вертолётов и контратаковал врагов. Лишь по ходатайству Максима Сидорова и Валерия Бородинского Грачев не был привлечен к ответственности, отделавшись лишь строгим выговором.

В 1996 году Грачев обнаружил лагерь боевиков, разбитого в нескольких километрах от Грозного. Однако в ходе разведки его вертолёт был сбит, а сам Грачев не успел спастись. Тем не менее перед этим он успел передать координаты лагеря, который был уничтожен федеральными войсками.

Интересные факты