ФЭНДОМ

Валерий Бородинский
Настоящее имя Валерий Бородинский
Позиция Добро
Дата рождения 1941
Место рождения Москва, РСФСР, СССР
Семья Неназванные родители †
Константин Бородинский (отчим) †
Гражданство СССР (ранее)
Российская Федерация
Воинское звание Генерал армии
Род деятельности Военачальник
Принадлежность Вооруженные силы РФ

Валерий Бородинский (род. 1941) — советский и российский военный деятель, генерал армии в годы Третьей мировой войны.

Личность

Валерий Бородинский является одним из идеальных офицеров российских войск. Потеря родителей была для него огромным потрясением, от которого он оправился значительно позже. Когда же он сам стал военнослужащим, то старался быть не только требовательным, но и справедливым командиром. Многие подчиненные уважали его и за вежливое обращение, и за рассудительность.

Биография

Ранние годы

Валерий Бородинский почти ничего не помнит о своём прошлом. Оба его родителя погибли в начале войны, и мальчик был определён в один из сиротских домов Москвы. Он проживал там до 1945 года, пока его не забрал оттуда Константин Бородинский. Усыновив Валерия, он дал ему свою фамилию и поддерживал в трудную минуту. Именно отчим помог юноше поступить в Московское высшее общевойсковое командное училище имени Верховного Совета РСФСР.

Начало службы

Из училища лейтенант Бородинский был определён в 3-ю танковую дивизию под Наро-Фаминском. Вначале он был взводным, а с получением звания капитана - ротным. Хотя он избегал конфликтов с другими офицерами, в том числе с командиром части Семёном Гречко, вскоре с ним начал тайно конкурировать Виктор Коробков, человек амбициозный и честолюбивый.

Афганская война

Основная статья: Афганская война

В декабре 1979 года Бородинский был отправлен в Афганистан, где ему не раз доводилось сражаться с вооруженными формированиями. Там же он не раз пересекался с Андреем Межовым и Владимиром Нилкорновым, с которыми у него завязались крепкие дружеские отношения. За успешное проведение ряда операций он получил досрочно звание полковника. В конце 1989 года Валерий организовал постепенное возвращение войск в СССР.

Продвижение по службе

В феврале 1989 года Бородинский вернулся в родную часть. Затем с согласия Гречко, своего непосредственного начальника, он проходил курсы в Военной академии имени М.В. Фрунзе. В связи с успешной сдачей экзаменов и большим вкладом в окончание Афганского конфликта он был произведён в генерал-майоры.

Уже в июле Валерий был назначен заместителем командира части; он её возглавил через месяц, так как предшественник уволился по состоянию здоровья. За это время было проведено немалое количество проверок, по результатам которых его деятельность была положительно оценена. В результате воинская часть, где базировалась дивизия, была признана одной из самых боеспособных в Подмосковье, а сам Бородинский впоследствии стал генерал-лейтенантом.

Октябрьский кризис

Основная статья: Октябрьский кризис

В конце сентября 1993 года воинскую часть неожиданно посетил президент РФ Егор Рельсин. Как оказалось, тот решил применить силу против членов Верховного Народного Совета, укрывшихся в Доме Совета РФ в Москве. Это решение вызвало у Бородинского озадаченность, и он согласился предоставить бронетехнику при условии, что он будет их сопровождать до конечной цели. Рельсин не стал возражать, и 1 октября Бородинский вместе с колонной танков и БТР прибыл в столицу (командиром части он временно назначил Коробкова). Вначале он пытался занять Дом Совета РФ с помощью пехоты, однако парламентарии сумели отбить штурм, несмотря на то, что они находились в критическом положении. Когда же 3 октября Рельсин распорядился, чтобы танки обстреляли здание, Бородинский воспротивился этому и призвал своих подчинённых покинуть Москву.

Хотя в тот же день были вызваны подкрепления, уличные бои так и не состоялись благодаря вмешательству Несокрушимых во главе с Владимиром Нилкорновым, старым знакомым Бородинского. Кроме того, примеру отважного генерал-лейтенанта последовали другие государственные структуры, в том числе Генеральный штаб Вооруженных сил Российской Федерации.

Чеченская война

Основная статья: Чеченская война
Я признателен Вам за тёплые слова, господин Президент, но я не могу принять эти награды, ибо ни одна из них не стоит жизни простых солдат, понапрасну погибших в этой войне.
― Бородинский не желает принимать от Александрова правительственные награды
В декабре 1994 года Бородинский был назначен командующим одной из группировок ОФВР, которая должна была добраться до Грозного. Он предчувствовал, что следование по главному пути к столице Чечни очень рискованно, поэтому выбрал маршрут по бездорожью. В итоге войска избежали крупных потерь. В дальнейшем он и сам принимал личное участие в уличных боях за город. К началу марта группировка Бородинского контролировала большую часть районов и отбросила чеченских боевиков на несколько километров от Грозного. В течение всего 1995 года те пытались отбить город, но так и не смогли преодолеть организованную Бородинским оборону. В 1996 году великий генерал отказался принимать от Бориса Александрова правительственные награды и звание Героя России. Он же навещал раненых, искренне извинялся перед семьями погибших солдат и офицеров.

Третья мировая война

Основная статья: Третья мировая война

Интересные факты

  • Когда Бородинского впоследствии спрашивали, почему он ослушался приказа Рельсина, он ответил, что не хотел быть пешкой в игре политиков.
  • Прототипом Бородинского послужили полковник Ю.А. Бородин, который сражался на стороне парламента в октябре 1993 года, и генерал-лейтенант Л.Я. Рохлин, один из руководителей штурма Грозного.