ФЭНДОМ

Бой за Гродно
Приграничное сражение Бой за Верхнедвинск
Результат

Победа НАМП

Стороны

Польша
Германия

Белоруссия
Российская Федерация

Командующие

Кевин Томас
Гюнтер Рейн
Густав Одер
Казимир Ковальский
Вацлав Вершинский

Григорий Пичета
Юрий Белоногов

Силы

Северная армия

  • 3-й мотопехотный корпус
  • 7-й авиационный корпус
  • 1-й танковый корпус

20-я общевойсковая армия
10-я армия

  • 4-й мотопехотный корпус
Потери

Крупные

Крупные

Бой за Гродно (англ. Battle of Grodno) — сражение на Восточноевропейском фронте во время Третьего общемирового противостояния.

Предшествующие события

Придерживаясь операции «Куршская коса» и тактики молниеносной войны, генерал-лейтенант Кевин Томас решил занять всю Белоруссию, чтобы получить доступ к центральным районам Российской Федерации. После победы в приграничном сражении на польско-белорусской границе Северная армия направлялась на Гродно.

Силы и командующие

НАМП

В начале сражения принимали участие 7-й авиационный корпус (генерал-майор Вацлав Вершинский), 2-я танковая и 3-я пехотная дивизии (генерал-майор Гюнтер Рейн). Лишь после взятия Калининграда к ним присоединились 3-й мотопехотный корпус (генерал-майор Густав Одер) и 1-й танковый корпус (бригадный генерал Казимир Ковальский).

Белоруссия и Российская Федерация

Основное бремя легло на 20-ю общевойсковую армию Белоруссии (генерал-лейтенант Григорий Пичета), определённую поддержку оказал 4-й мотопехотный корпус 10-й армии РФ (полковник Юрий Белоногов)

Боевые действия

Высадка десантных войск

Учитывая, что в Белоруссии была развёрнута слабая противоздушная оборона, Северная армия высадила десант возле Гродно. Однако они с большим трудом удерживали заняютую территорию. Лишь 15 сентября несколько дивизий 3-го и 1-го танкового корпусов были срочно направлены в Белоруссию.

Уличные сражения

Хотя им удалось войти в город, уличные сражения затянулись до 20 сентября, что стоило жизни многих немецких и польских военных.

Итоги и последствия

Как и в Калининградской битве, НАМП сумело одержать победу во многом благодаря стремительности и численному преимуществу. Оккупация Гродно приблизила условия втожения войск НАМП в центральные районы России. Тем не менее, операция не была полностью завершена ввиду того, что Вооруженные силы Белоруссии по-прежнему оказывали сопротивление, и для подавления наиболее мощных частей на северо-западе государства.

См. также