ФЭНДОМ

Аркадий Грачев
Настоящее имя Аркадий Грачев
Позиция Добро
Дата рождения 1983
Место рождения Железногорск, РСФСР, СССР
Дата смерти 2014
Место смерти Калининградская область, Российская Федерация
Семейное положение Холост
Семья Аркадий Грачев (дед)†
Михаил Грачев (отец)†
Гражданство СССР (ранее)
Российская Федерация
Воинское звание Капитан
Род деятельности Лётчик
Принадлежность Вооруженные силы РФ

Аркадий Грачев (англ. Arkady Grachev; 1983-2014) — российский военный деятель, командир 5-й эскадрильи Военно-воздушных сил РФ в звании капитана, погибший в начале Третьей мировой войны.

Характер

Аркадий Грачев пользовался большим уважением среди солдат. Он изредка повышавл голос на провинившихся и держался близко к подчиненным. Высоко его ценил и командующий 12-й армией ВВС РФ Максим Сидоров, человек суровый и немногословный.

Способности

Ас авиации: Грачев блестяще справляется с управлением воздушной военной техники, будь то вертолёты или самолёты.

Биография

Ранние годы

Аркадий Грачев родился в 1983 году в Железногорске. Его дед Аркадий Грачев был военным лётчиком во время Великой Отечественной войны, а отец - преподавателем в Железногорском авиационном училище. Под влиянием родных Аркадий также решил связать жизнь с авиацией.

В 2001-2004 годах он обучался в Военном авиационном техническом университете, завершив его в звании лейтенанта. Уже тогда на молодого человека обратил внимание тогда еще полковник Максим Сидоров.

Чеченский конфликт

В 2004-2008 Аркадий воевал в Чечне в составе 5-й эскадрильи 12-й армии ВВС РФ. Хотя он в основном управлял самолётом, пару раз он брал на себя управление вертолётом. Уже в 2007 году он получил звание старшего лейтенанта, а в честь празднования 65-летия окончания Великой Отечественной войны ему было присвоено звание капитана.

Гибель

Начало Третьей мировой войны Грачев встретил, будучи командиром 5-й эскадрильи. Он внезапно атаковал войска 3-го мотопехотного и 1-го танкового корпусов Северной армии. Хотя противник был застигнут врасплох, его продвижение удалось незначительно задержать. Вскоре возникла угроза почти полного уничтожения 10-й армии ВС РФ, которая была вынуждена отступить в сторону Белоруссии. Чтобы избежать её полного уничтожения, Грачев обеспечивал её прикрытие с воздуха. Тогда он вступил в неравный бой с 5-м авиационным корпусом Северной армии. Самолёт Аркадия получил серьёзные повреждения, и тогда он применил его в качестве "огненного тарана" против наземных войск.

Ценой жизни Грачева был предотвращен полный разгром 10-й армии ВС РФ. Его подвиг высоко оценили майор Юрий Белоногов, взявший на себя командование 4-м мотопехотным корпусом, и командующий 10-й армией генерал-полковник Евгений Максименко. По настойчивой просьбе генерал-лейтенанта Сидорова капитану Грачеву было присвоено посмертно звание Героя Российской Федерации.

Интересные факты

  • Фамилия "Грачев" была заимстовована у генерала армии Павла Сергеевича Грачева.
  • Аркадий Грачев имеет несколько сходств с Николаем Францевичем Гастелло.
    • Оба заканчивали авиационные школы.
    • Оба дослужились до звания капитана и пребывали в должности командира эскадрильи.
    • Оба погибли в начале войн (Гастело во время Великой Отечественной войны и Грачев во время Третьей мировой войны).
    • Оба совершили "огенный таран" по наземным войскам противника.
    • Оба были удостоены высокой государственной награды (Гастелло был Героем Советского Союза, Грачев - Герой Российской Федерации).
      • Кроме того, Аркадий также получил посмертно статус "почётного члена" Совета маршалов.
  • Несмотря на сходство фамилий, Аркадий Грачев не является родственником Виктора Грачева.
  • Подвиг Грачева произвёл настолько ошеломительное воздействие на Вацлава Вершинского, что тот дал своему младшему сыну второе имя Аркадиуш (Аркадий в польском варианте).