ФЭНДОМ

Аркадий Грачев
Настоящее имя Аркадий Грачев
Позиция Добро
Дата рождения 1983
Место рождения Железногорск, РСФСР, СССР
Дата смерти 2015
Место смерти Калининградская область, Российская Федерация
Семейное положение Холост
Семья Аркадий Грачев (дед) †
Виктор Грачев (отец) †
Неназванная мать
Гражданство СССР (ранее)
Российская Федерация
Воинское звание Капитан
Род деятельности Лётчик
Принадлежность Вооруженные силы РФ

Аркадий Грачев (1983-2015) — российский военный деятель, командир 5-й эскадрильи Военно-воздушных сил РФ в звании капитана, погибший в начале Третьей мировой войны.

Личность

Аркадий Грачев высоко ценил своего деда Аркадия, ветерана Великой Отечественной войны. Не меньшую гордость у него вызывал и отец, доблестно погибший в ходе Чеченской войны.

Грачев-младший изредка повышал голос на провинившихся и держался близко к подчиненным. Многие военнослужащие восхищались его подвигом, в том числе командующий 12-й армией ВВС РФ Максим Сидоров, человек суровый и немногословный.

Способности

Ас авиации

Биография

Ранние годы

Аркадий Грачев родился в 1983 году в Железногорске. Его отец Виктор Грачев служил в Военно-воздушных силах СССР и вышел в запас приблизительно в начале 1980-х годов. В свою очередь, Виктор решил назвать сына в честь своего отца, который служил военным лётчиком во время Великой Отечественной войны. Под влиянием родных мальчик тоже связал жизнь с авиацией.

В 1990-х годах Аркадий дважды пережил семейную трагедию: вначале скончался дед, а отец погиб в 1996 году в ходе Чеченской войны. Благодаря тому, что у него еще была жива мать, он не был определён в детский дом. Аркадий успешно окончил в 2001 году Железногорское авиационное училище, в 2004 году - Военном авиационном техническом университете. Он демонстрировал высокие показатели, на что особое внимание обратил полковник Максим Сидоров, хорошо знавший его отца.

В дальнейшем Грачев проходил службу в 12-й воздушной армии в звании лейтенанта. В 2009 году он завершил Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков и уже управлял не только самолётами, но и вертолётами.

Гибель

Основная статья: Третья мировая война

Начало Третьей мировой войны Грачев встретил, будучи командиром 5-й эскадрильи. Летом 2015 года он атаковал 3-й мотопехотный и танковый корпуса Северной армии. Хотя противник был застигнут врасплох, его продвижение удалось незначительно задержать. Вскоре возникла угроза почти полного уничтожения 10-й армии РФ, которая была вынуждена отступить в сторону Белоруссии. Чтобы избежать её полного уничтожения, Грачев обеспечивал её прикрытие с воздуха. Однако в ходе неравного боя с 5-м авиационным корпусом Северной армии его самолёт получил серьёзные повреждения, и тогда он применил его в качестве "огненного тарана" против наземных войск.

Ценой жизни Грачева был предотвращен полный разгром 10-й армии. Его подвиг высоко оценили майор Юрий Белоногов, который в силу обстоятельств руководил передвижением 4-го мотопехотного корпуса, командующий 10-й армией генерал-полковник Евгений Максименко. По настойчивой просьбе генерал-лейтенанта Сидорова капитану Грачеву было присвоено посмертно звание Героя Российской Федерации.

Интересные факты

  • Фамилия "Грачев" была заимстовована у генерала армии Павла Сергеевича Грачева.
  • Аркадий Грачев имеет несколько сходств с Николаем Францевичем Гастелло.
    • Оба заканчивали авиационные школы.
    • Оба дослужились до звания капитана и пребывали в должности командира эскадрильи.
    • Оба погибли в начале войн (Гастело во время Великой Отечественной войны и Грачев во время Третьей мировой войны).
    • Оба совершили "огенный таран" по наземным войскам противника.
    • Оба были удостоены высокой государственной награды (Гастелло был Героем Советского Союза, Грачев - Герой Российской Федерации).
      • Кроме того, Аркадий также получил посмертно статус "почётного члена" Совета маршалов.
  • Несмотря на сходство фамилий, Аркадий Грачев не является родственником Михаила Грачева.
  • Подвиг Грачева произвёл настолько ошеломительное воздействие на Вацлава Вершинского, что тот дал своему младшему сыну второе имя Аркадиуш (Аркадий в польском варианте).