ФЭНДОМ

Чистильщик
Настоящее имя Аристарх Максимович
Текущее прозвище Чистильщик
Другие прозвища Падальщик
Неподкупный
Дезинсектор
Железногорский палач
Позиция Нейтрал/добро
Семейное положение Женат
Семья Ярослав Максимович (отец)
Елена Максимович (мать)
Гражданство Российская Федерация
Принадлежность Гвардейцы Земли
Флотский: "Слушай, браток, вы с Максимовичем всегда так ладите? Или подобные сцены происходят, как бы лучше сказать, импровизированно?"
Агент Фрост: "Так было далеко не всегда. На самом деле Аристарх великолепный человек, неспособный пойти на обман. Жаль только, в последнее время он слишком часто срывается с цепи."
Андрей Флотский и Юджин Фрост обсуждают Чистильщика
Аристарх Максимович (англ. Aristarch Maxsimovich) — персонаж вселенной ABV, первый член Гвардейцев Земли. Считается одним из самых верных последователей Президента Земли.

Характер

Чистильщик представляет собой искаженный тип борца за справедливость. Жестокость, суровость, вспыльчивость, непредсказуемость, подозрительность – основные черты его характера. С первого взгляда он производит впечатление отмороженного на всю голову психопата. Однако у него есть и положительные моменты: честность, храбрость, самопожертвенность, ответственность, решительность. Он совсем не любит лгать, хотя и может немного приукрасить ситуацию, если потребуется.

Аристарх неспособен на предательство, а подкуп зачастую расценивает как личное оскорбление (даже мелкая взятка для него неприемлема). Чистильщик старается сделать всё возможное, чтобы во время битвы не пострадали невинные люди. При всей требовательности Аристарх может проявить сострадание к субъекту и даже взять чужую вину на себя. Хотя это неярко показано, Аристарх готов закрыть глаза на тёмное прошлое человека, если тот поклялся отречься от служения злу. Примером тому служит его относительно спокойная реакция по поводу союза Анатольевичей с будущей Гвардией (с другой стороны, здесь не обошлось без Агента Фроста, имевшего опредёленное воздействие на Аристарха).

Максимович не стремился идти в политику, так как относится к большинству чиновникам с неудовольствием. Как он сам неоднократно отмечал, для него "остепениться и завести семью гораздо предпочтительнее любой государственной должности". Тем не менее, он не раз занимал высшие государственные должности (некоторое время он был исполняющим обязанности Председателя Правительства ФДРЗ). Отчасти он добился значительного снижения огромного бюрократического аппарата, одновременно повысив ответственность за коррупцию. Тесное сотрудничество с Президентом Земли давало Аристарху большие привилегии, о которых многие только могли мечтать, но сам он предпочитал вести скромную жизнь, а большую часть накопленных средств отдавал семье и другим нуждающимся. 

Флотский: "Ты боишься его, не правда ли?"
Царицын: "Ничего подобного. У меня просто мороз по коже идёт от одного взгляда этого типа."
— Андрей Флотский и Валерий Царицын

Окружающие относятся к Чистильщику по-разному. Например, с Анатольевичами у него весьма натянутые отношения: непредсказуемость и вспыльчивость Максимовича вызывают у некоторых неприятное ощущение, и они предпочитают с ним не связываться (остальные Анатольевичи ведут себя более сдержанно). Впрочем, и Гвардейцы иногда спорят с ним, нередко осуждают его излишнюю жестокость, хотя высказывать в лицо осмеливается в основном Фрост. Единственный человек, которого Чистильщик побаивается и уважает одновременно, – Андрей Глебов. Как ни странно, между ними ни разу не вспыхнул острый конфликт. Сам Глебов на высказывания Аристарха обычно закрывает глаза, изредка повышая голос.

Силы

Изначально Чистильщик был всего лишь хорошо натренированным человеком, но в результате долгого воздействия Энгера, демона гнева, он приобрёл сверхспособности.

Сверхчеловеческая сила: мускулатура Чистильщика позволяет ему без проблем поднимать вес свыше 300 кг. Максимальный размер тяжести для него составлял около 2 тонн.

Сверхчеловеческая устойчивость: Чистильщик выдерживает повреждения, перед которыми не смог бы выстоять обычный человек, и почти невосприимчив к боли. Например, он преспокойно выдержал несколько ножевых ранений в районе сердца. Также он не устаёт в течение нескольких часов.

Регенерация: благодаря системе регенерации Чистильщик за несколько минут избавляется от тяжелых ран и медленно стареет. Вдобавок исцеление защищает его от смертельно опасных инфекций и ядов.

Сверхсопротивляемость: мозг Чистильщика умеет защищаться от любых телепатических атак.

Вспышки гнева: если во время боя Чистильщик получает серьезные повреждения, то у него повышается приток адреналина в крови. Впадая в агрессивное состояние, Максимович наносит врагу огромный урон, при этом стойко выносит любой нанесенный ущерб.

Способности

Суперскрытность: Чистильщик любит вызывать у злодеев панику, появляясь фактически из ниоткуда. Этот прием особенно хорош в темное время, когда Максимович "сливается" с окружающей средой.

Мастер рукопашного боя: суровая жизнь на улицах Железногорска научила Аристарха защищать и себя, и окружающих. До встречи с Президентом Земли он выучил массу полезных приемов борьбы.

Владение оружием: Чистильщик готов голыми руками разорвать на части неприятеля. Но он совершенно не брезгует воспользоваться оружием. Он прекрасно ладит как с холодным, так и огнестрельным оружием. С собой он носит несколько метательных ножей, 2 пистолет-пулемета УЗИ, дробовик, снайперскую винтовку, дымовые гранаты. А на особо тяжелые задания у него припасены РПГ-7, пулемет, огнемет, С4 и ПЗРК Игла.

Блестящий стратег и тактик: за долгие годы Аристарх накопил огромный боевой опыт, с помощью которого он быстро находит выход из самой сложной ситуации.

Слабости

Гнев Чистильщика и преимущество, и одновременно ахилессова пята. С одной стороны, в яростном состоянии он становится в два раза смертоноснее. В то же время Аристарх срывается с пол-оборота, так что порой гнев подводит его. Во время сражения это чревато неприятными последствиями. Регенерация хотя и делает Чистильщика непобедимым, он отнюдь не бессмертен. Если он потеряет больше половины крови и/или лишится головы, он однозначно может погибнуть.

Биография

Ранние годы

Аристарх Максимович родился в 1965 году в Железногорске. Детство у него выдалось на редкость тяжелым, поскольку семья проживала в Вербилово, весьма неблагополучном районе. Частые грабежи, драки, угоны – вот главные мероприятия, которые ему довелось увидеть не раз. Несмотря на это, Ярослав и Елена делали всё возможное, чтобы мальчик не выбрал преступный образ жизни. Он завершил школу, затем в 1983-1987 годах обучался в Железногорском государственном университете Министерства внутренних дел Российской Федерации. За время обучения он сдавал выше всех нормативы как по стрельбе, так и физической подготовке. По окончании он поступил на работу в ОМВД по району Вербилово в звании лейтенанта. Родители с одобрением отнеслись к решению сына бороться с преступностью.

Семейная трагедия

Однако вскоре один случай перевернул всю судьбу Аристарха. Однажды его отец случайно застал Виктора Широкова, будущего крупного криминального авторитета Доллара, за совершением преступления. Тот решил спрятать концы в воду и хладнокровно расправился с родителями Аристарха, замаскировав убийство под разбой. Когда тот услышал об этом, то он испытал глубокий шок. Не меньшим потрясением для него стала новость, что дело по поводу убийства Максимовичей было сдано в архив якобы из-за нехватки улик (на самом деле Широков подкупил следователей). Смерть родителей коренным образом повлияла на Аристарха. Если раньше он был уравновешенным и доброжелательным парнем, то теперь он стал более замкнутым, жестким и вспыльчивым.

Становление Чистильщиком

Аристарх продолжал исправно выполнять свои обязанности, в связи с чем он через несколько лет дослужился до капитана полиции. Однако его волновала не столько карьера, сколько мечта отомстить Доллару. Чтобы этого добиться, он был готов пойти на всё. Даже на убийство и шантаж. Поэтому он принялся сражаться с преступниками в тёмное время, именуя себя Чистильщиком, а для скрытия личности он носил костюм с маской.

Поначалу он ограничивался зачисткой собственного района, и то первыми его жертвами стали карманники. Далее в черный список были занесены грабители, наркодилери, автоугонщики, серийные убийцы и коррумпированные милиционеры. Схожую судьбу разделили и следователи, которых Аристарх возненавидел за то, что они приняли взятку от Широкова. Затем Чистильщик взялся за целые группировки: однажды от его рук пострадала целая банда черных риэлторов, а в другой раз — сотрудники коллекторских агентств, из-за которых страдали немало граждан. Кроме того, он принялся орудовать и в других районах Железногорска. Причем иногда он появлялся в самый неожиданный момент, из-за чего многие бандиты постоянно оглядывались по сторонам. Вне зависимости от тяжести содеянного любого преступника ожидал печальный конец (ни деньги, ни мольба о пощаде не оказывали содействие). Со словами «За совершенное преступление понесешь суровое наказание» беспощадный линчеватель тут же приводил смертный приговор в действие. Лишь единицам посчастливилось пережить встречу с ним.

Знакомство с Президентом Земли

Никто не догадывался о тайне личности Аристарха, даже его коллеги. Так что о Железногорском палаче, как прозвали Чистильщика газеты и журналы, давалась скудная информация. Некоторые журналиисты всячески пытались хотя бы более-менее запечетлеть таинственного борца с преступностью, но безуспешно. Не особо везло и очень храброй журналистке по имени Олеся Куприна. Хотя она не одобряла методы Чистильщика, она очень хотела понять причину его столь острой неприязни к криминалу. Ради этого она часто посещала места предотвращенных преступлений, брала интервью у правоохранительных органов и свидетелй, даже попыталась тайно проследить за Чистильщиком, но безуспешно.

Только одному человеку удалось быстро узнать имя Чистильщика — Андрей Глебов, который прибыл в Железногорск как представитель партии. Он изложил всё о себе, включая встречу с Хранителями. В завершение рассказа он предложил Аристарху объединиться. Как ни странно, Максимович не только не принял Глебова за сумасшедшего, но и без колебаний согласился работать на него. С одним условием: тот поможет уничтожить Виктора Широкова. Условие было принято безоговорочно. С той поры они заключили тесный и неразрушимый союз, послуживший рождению Гвардии.

Железногорская бойня

"Слушай сюда, Флотский. На твоё счастье, я ненавижу Широкова в тысячу раз больше, чем всю твою жалкую банду. Так что если хочешь жить, тебе придется работать на меня. В нашем районе обосновались несколько шестёрок Широкова, и непросто обосновались, но и беспредельничают. Тебе предстоит передать им от меня прощальный привет, понятно?"
― Чистильщик принуждает Андрея Флотского к сотрудничеству против Виктора Широкова
Несмотря на то, что Чистильщик наводил непоколебимый страх на преступный мир Железногорска, положение в городе заметно осложнялось. Связано это было с конфликтом, участниками которого стали Анатольевичи и Доллар. Мелкие стычки между ними быстро переросли в кровавое сражение. Собственно, главную ответственность за всё нёс Широков, который успел поссориться со многими людьми, начиная с лучшего друга и заканчивая Анатольевичами. Но наибольшую опасность для него представлял как раз Чистильщик, ведь он неоднократно ставил ему палки в колёса.

Во главе антишироковской коалиции встал Чистильщик. Именно ему Глебов доверил руководить операцией. Аристарх координировал силы коалиции и умело предотвращал контратаки. Благодаря его блестящей стратегии удалось сократить потери как среди союзников, так и гражданских. И кто, как не он, быстро раскрыл местоположение Широкова, пытавшегося спрятаться в собственном особняке. Он вместе с Анатольевичами приступили к штурму здания, тогда Виктор попытался спастись на вертолете. Казалось бы, он сможет без проблем удрать, да только не от зоркого Чистильщика. Одно точное попадание из гранатомёта - и вертушка с пассажирами стремительно теряет высоту. Даже наличие парашюта не спасло Широкова от гибели. До места крушения вскоре добрались Анатольевичи вместе с Флотским. Они как следует избили Широкова, глумливо высмеяв его любовь к деньгам и Америке в частности. В конце концов появился Чистильщик собстенной персоной и с особой радостью расстрелял недруга. Таким образом криминальному миру был нанесён тяжелый удар, и в Железногорске воцарился долгожданный покой.

Работа в МВД России

Спустя несколько лет после событий в Железногорске Максимович дослужился до звания полковника полиции. За это время он сделал немало, чтобы жители смогли наконец вздохнуть с облегчением. Затем он переехал в Москву, где устроился работать в ГУ МВД России. Он занимал там различные должности, и впоследствии он возглавил учреждение.

Третье общемировое противостояние

Этимология

  • Имя "Аристарх" часто носят люди с внешне спокойным характером, в то время как на самом деле они очень импульсивны. Собственно, и Чистильщик не исключение, поскольку обладает слабым терпением и срывается из-за малейшей фигни.
  • "Максимович" - фамилия восточнославянского или южнославянского происхождения, которая произошла от имени Максим. Она также указывает на горячность героя.

Интересные факты

  • Второй персонаж, выступавший "сосудом" для тёмных сил (первым был Огненный Витязь).
  • Чистильщик прекрасно приспособлен к армейской жизни, хотя и не служил в армии.
  • Одним из прототипов Чистильщика послужил Каратель из Marvel Comics.