ФЭНДОМ

Андрей Межов
Настоящее имя Андрей Межов
Позиция Добро
Дата рождения 19 мая 1921
Место рождения РСФСР, Железногорск
Дата смерти 5 июня 1980
Место смерти Афганистан
Семейное положение Женатый
Семья Неназванные родители †
Семён Гречко (тесть)
Оксана Межова (жена)
Василий Межов, Семён Межов (сыновья)
Ксения Межова (дочь)
Гражданство СССР
Воинское звание Подполковник
Род деятельности Военнослужащий
Принадлежность Несокрушимые (лидер, ранее)[1]

Андрей Межов (19 мая 1921 - 5 июня 1980) — советский военный деятель, ветеран Великой Отечественной войны и основатель Несокрушимых.

Личность

Андрей Межов считался одним из выдающихся военнослужащих. Ввиду того, что он отлично справлялся с поставленными задачами и ни разу не проявлял трусость, он пользовался большим уважением среди старших офицеров и генералитета.

К подчинённым Межов относился строго, но справедливо и без рукоприкладства. К тому же он всегда обращал внимание на скрытые способности других людей: именно он, обнаружив во Владимире Нилкорнове командирские черты, поспособствовал в продвижении по службе. Он же разрешал своим ближайшим подчиненным обращаться к нему по имени и на "ты".

Силы

Отсутствуют.

Способности

Мастер рукопашного боя: Межов великолепно владеет несколькими приёмами рукопашного боя.

Мастер обращения с оружием: Межов отлично владеет огнестрельным оружием, особенно пулемётом.

Тактик и статег: Межов считается одним из лучших тактиков и стратегов.

Биография

Ранние годы

Андрей Межов родился 19 мая 1921 года в Железногорске. Несмотря на то, что уровень жизни в РСФСР был низким из-за последствий Гражданской войны, родители добились того, чтобы их сын получил начальное и среднее образование. В октябре 1939 года Андрей поступил на военную службу в 5-ю стрелковую дивизию. В 1940 году стал командиром пулемётного расчета в звании младшего сержанта.

Великая Отечественная война

Основная статья: Великая Отечественная война

8 июля 1941 года Межов сформировал отряд Красные Витязи. Именно под его руководством они впервые заявили о себе во время Смоленской операции, уничтожив немалое количество немецкой бронетехники. Не меньший вклад он внёс осенью и зимой 1941 года. В ходе декабрьского контранступления Межов успешно ликвидировал несколько вражеских пулемётных расчетов. В 1942 году он чудом не только уцелел во время Ржевской битвы, но и избежал плена при содействии Константина Бородинского. В дальнейшем Межов, накапливая ценный военный опыт, всё дальше и дальше продвигался в армейской иерархии. По окончании Берлинской операции вышел в запас в звании старшины.

Проект «Красная Гвардия»

В 1949 году закончил Московское высшее военное командное училище и вернулся на службу в звании лейтенанта. Тогда же он познакомился с Оксаной Гречко, дочерью командующего 5-й дивизией Семёна Гречко. Их дружеские отношения переросли в любовные, и в 1950 году они поженились. Впоследствии у них родились несколько детей (первенцем был Василий).

Одновременно с этим Межова привлекли к работе над проектом «Красная Гвардия» в связи с обострением отношений СССР с западными державами. В 1960 году советским ученым всё же удалось разработать сыворотку, которая теоретически должна была усовершенствовать любого бойца. Капитан Межов привлёк к участию в проекте Владимира Нилкорнова, его сестру, Юрия Вершилова, Арнольда Паулса и Аллу Розанову. Хотя далеко не у всех добровольцев появились сверхспособности, эксперимент признали удачным, поэтому вскоре Межов был произведён в майоры (лидером красногвардейцев он назначил Нилкорнова).

Гибель

Основная статья: Афганская война

С 1979 года подполковник Межов воевал в Афганистане. В конце декабря 1979 года он принимал непосредственное участие в штурме дворца Амина вместе с Красной Гвардией и Валерием Бородинским. 5 июня 1980 года он получил пулевое ранение во время одной из стычек с моджахедами. К сожалению, рана оказалась настолько тяжелой, что Андрей уже на следующий день скончался. О его смерти родные узнали значительно позже от Нилкорнова.

Интересные факты

  • Условно Межова можно считать основателем Несокрушимых.
  • Именно благодаря Межову Владимир Нилкорнов за относительно короткий промежуток времени "дорос" до прапрощика.

Примечания

  1. При жизни Межова они были известны как Красные Витязи.